TEXNO OLAM
      Меню
Главная
Новости Узбекистана
Мировые новости
Галерея

Вопросы и ответы
Учебники
Файлы
Опросы
Поиск

Добавить файл
Добавить статью

Рекомендовать
Обратная связь

      Наши друзья
Sheriyat.uz
Taom.muz.uz
Search Mp3
JET Media
MyIP
Wap.Muz.Uz
Start.Muz.Uz
Games.Muz.Uz
News.Muz.Uz
Tabassum.Uz
MUZ.UZ

      MUZ.UZ - NEWS
· TOP musiqa: Niko's Band
TOP musiqa: Niko's BandВ Hozirgi kunda Internet tarmog'i yosh, xavaskor yoki taniqli bo'lmagan ijodkorlar uchun juda ko'plab imkoniyatlar eshgini ochmoqda. Jumladan, bugungi ruknimizda so'z boruvchi guruh uchun ham aynan Internet juda katta mashhurlikni olibkeldi.]]>
· Jennifer Lopez 10 yil ichida ilk marta yangi albom chiqaradi
Jennifer Lopez 10 yil ichida ilk marta yangi albom chiqaradi Jahon yulduzi, xonanda va aktrisa Jennifer Lopez yangi musiqiy albomini taqdim etish arafasida.]]>
· Bahrom Nazarovdan tez kunda "Xabaring yo'q"!
Bahrom Nazarovdan tez kunda "Xabaring yo'q"!Xushovoz xonanda Bahrom Nazarov noyabr oyi boshida yakkaxon konsert dasturini taqdim etdi.]]>
· "AVATAR-3" taqdimot sanasi rasman e'lon qilindi
"AVATAR-3" taqdimot sanasi rasman e'lon qilindiRejissor Jeyms Kemeron "AVATAR: THE SEED BEARER" filmi qachon katta erkanlarga chiqishini ma'lum qildi.]]>
· «Avatar-2: Suv yo'li» filmi 2 milliard dollar daromad oldi
«Avatar-2: Suv yo'li» filmi 2 milliard dollar daromad oldi Jeyms Kemeron tomonidan 16-dekabr kuni premyera qilingan "Avatar-2: Suv yo'li" filmining kinoteatrlardagi tushumi 2 milliard dollar (6-dekabrda Londonda 74 million dollar va 16-dekabrdan boshlab jahon miqyosidagi namoyishlardan 1,928 milliard dollar)ga yetdi.]]>

Мобильные новости за 01.05.2017

  
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Пoтepявший $100 тыcяч IT-cпeциaлиcт cфopмyлиpoвaл зaпoвeди cтapтaпepa  01.05.2017

Потерявший $100 тысяч IT-специалист сформулировал заповеди стартапера

Манящие зарплаты в IT привлекают все больше людей. Со стороны успех выглядит просто: сделал с друзьями приложение, выложил в AppStore и Google Play, а дальше осталось только считать прибыль. Изнанка IT-бизнеса совсем другая. Рецепт стартапов, сделавших за год-два своих создателей миллионерами, обычно включает прорывную идею, верное сочетание звезд, нужные знакомства и щепотку удачи. Разработчики стартапов говорят, что нет универсального секрета успеха. Но что может быть общее — так это правила неудач.

Сергей Захаров давно занимается стартапами: «Уже лет восемь в этой сфере. Воплощал одну идею за другой — где-то удачно, где-то не совсем. За это время наделал достаточно ошибок, чтобы понять, чего нельзя делать. Захотелось рассказать об этом и помочь людям научиться не только на своих, но и на чужих провалах». Сергей говорит, что неудачи пошли на пользу, а его опыт пригодится и другим стартаперам:

— Надеюсь, мои истории помогут людям как минимум сэкономить время и большие деньги. В свое время брал у белорусского инвестора средства на проект. Начиналось все с $30 тысяч и постепенно дошло до $100 000. Стартап в итоге не выстрелил. Мне с инвестором повезло. Человек оказался порядочным — для него $100 тысяч, конечно, тоже большие деньги, но не сказать, что критичная сумма. Остались с ним друзьями. Если бы я тогда знал, чего нельзя делать, то средства не пропали бы.

Далеко не все обеспеченные люди будут столь щедрыми, что простят долг размером с хорошую квартиру в Минске. Похожие истории могут закончиться гораздо печальнее. Чтобы грезящие Кремниевой долиной люди трезво понимали расклад, Сергей рассказал, что можно и что нельзя делать при создании стартапа.

«Появилась идея: раз люди так гонятся за „лайками“ и подписчиками, то пусть у них будут хоть виртуальные, а не настоящие фолловеры».

Один из проектов «айтишника» — ресурс Same Like You. В нем можно было находить близких по духу людей, отвечая на вопросы анкеты: «Сайт я сделал на скорую руку за два дня. Спустя три недели после запуска в Минске было 3,5 тысячи активных пользователей. Популярность росла по принципу Facebook — пользователи искали знакомых и друзей. Проект стал жертвой своей же популярности: из-за потока новых данных серверы рухнули. Быстро нашел инвестора, сформировалась команда. Все понимали, что идея хорошая, но нужно это грамотно преподнести в красивой обертке. И тут начались большие проблемы. Из-за просчетов в разработке сайт оказался совсем не таким, каким он изначально задумывался, к тому же его не вычистили от багов».

Другой проект Сергея — игра Simagram: «Она появилась в качестве пародии на Instagram. На Новый год мне не понравилось, что вся компания уткнулась в свои телефоны и выкладывала фотографии, а не отдыхала. Появилась идея: раз люди так гонятся за „лайками“ и подписчиками, то пусть у них будут хоть виртуальные, а не настоящие фолловеры. В итоге вышел гибрид The Sims и Instagram. Здесь проект не получился успешным по другой причине: мы добавили систему микротранзакций и видели своей аудиторией людей 18—25 лет. А оказалось, что игра очень понравилась детям. Но у ребят нет банковских карт, через которые они могли бы делать покупки». Также разработчик создавал граф по интересам Instalar, а сейчас корпеет над сервисом для поиска единомышленников Chocka.

— Не слишком ли много вообще этих стартапов?

— Их много для Беларуси, но мало относительно Сан-Франциско. В США уже шутят, что каждый второй человек занимается стартапами. Поэтому критической массы новых проектов наша страна еще не набрала. Другое дело, что у нас очень много несерьезных стартапов — это сервисы и приложения, разработчики которых понятия не имеют, что нужно сделать для успеха.

У нас в Беларуси развивается целое движение, я сам вращаюсь в такой тусовке. Круто, что люди высвобождают свой потенциал, творчество, показывают возможности. Многие стартаперы попадут в ситуацию, в которой оказался я. Они еще этого не понимают и думают, что можно просто попробовать еще раз. 

Анализируя успешные стартапы типа «ВКонтакте», понимаешь: они достигли успеха не потому, что придумали крутую идею, а потому, что у них как мозаика сложилось абсолютно все.

— Но не будь Facebook...

Да, Facebook стал для «ВКонтакте» примером. Никаких случайностей, все было продумано. Насчет Цукерберга — не будем забывать, что он не просто автор идеи, а еще и первоклассный программист. Та же история с разработчиком Instagram. Еще и Apple — Возняк был ресурсом Джобса, он воплощал все задумки в реальности.

«Белорусы пока еще сторонники традиционного бизнеса, который более понятен. Бизнесмены смотрят на реальный сектор. Если они чего-то не понимают — бизнеса в IT, например, — то считают это глупостью и пустой тратой денег».

Сергей подводит к тому, что истории о случайном успехе — мифы и выпустить успешное приложение наугад нереально. Проекты-клоны, которые появляются на фоне удачных сервисов и игр, тоже не гарантируют быстрый доход. Например, после релиза MSQRD, Pokemon Go и Flappy Bird появились подражатели, о которых уже никто и не вспомнит:

— Когда начинаешь что-то копировать, надо понимать, есть ли у тебя ресурсы для быстрого развития проекта. В частности, нужен большой поток трафика. Скопировав популярный сервис с плохой командой и без закупленного трафика, эффект будет нулевым. Поэтому к белорусским стартапам многие люди относятся скептически: разработчики не позаботились о базисе, действуют наугад. Один популярный белорусский сервис на начальном этапе развития ежедневно вкладывал в продвижение $20 тысяч, чтобы о приложении все узнали и оно набрало критическую массу пользователей.

— В Беларуси есть ПВТ, венчурные фонды, хакатоны и так далее — бери да делай стартапы. Почему разработчики все равно стремятся за рубеж?

— Стартап зачастую предполагает глобальность. Открыть в Минске магазин — это не стартап, в отличие от создания сервиса, которым будут пользоваться во всем мире. 

Тут белорусам мешает родной менталитет — идеи часто умирают, не получив ясные очертания. Если сравнивать с США, то там все развивается намного быстрее: у нас только лет через пять народ морально созреет до стартапов и поймет, что это такое. Белорусы пока еще сторонники традиционного бизнеса, который более понятен. Бизнесмены смотрят на реальный сектор. Если они чего-то не понимают — бизнеса в IT, например, — то считают это глупостью и пустой тратой денег. Еще одна причина для переезда стартапов — иногда бывает идея, которая не подходит под наш рынок и реалии.

Не доверяйте фрилансерам и всем, кто работает из-за денег, а не для идеи.

Айтишник уверен, что подходящей на все стартапы модели успеха нет. Но существуют базовые вещи, которые нужно соблюдать. Сергей перечислил основные ошибки стартаперов и объяснил их:

Вы плохо знаете программирование и дизайн: «Если не будете в этом разбираться, окажетесь в зависимости от умений других людей. Помню случаи, когда нужно было разработать сложную функцию. Обращаюсь к программисту, и он сразу открещивается: говорит, слишком это трудно. Но когда я начал в этом разбираться, то ничего сложного не оказалось — люди просто набивали себе цену». Брать на себя как можно больше обязанностей: «Даже работая в команде, я старался не передавать полномочия другим людям и делать все сам. Но одиночки здесь неуместны: нужно трудиться всем вместе». Думать, что все проблемы из-за низкой оплаты: «Не доверяйте фрилансерам и всем, кто работает из-за денег, а не для идеи. При разработке стартапа всегда что-то меняется, дорабатывается — это морально убивает людей, которые трудятся просто ради дохода. Платить сотрудникам, конечно, надо. Но деньги должны восприниматься бонусом, а не конечной целью». Увеличение команды не означает ускоренную разработку: «Получив инвестиции, мы наняли восемь программистов. И потом стало ясно, что нужно работать маленьким коллективом, где у каждого четко прописана зона ответственности. Тогда эффективность выше».

Ждать, пока люди исправятся: «Никакие выговоры не помогают. Мне многие бизнесмены говорили сразу прощаться с теми, кто не подходит. И они правы. Контроль сотрудников характерен для больших компаний. А если в стартапе два человека, то кто кем будет руководить?» Делать упор на качество, не имея слаженной команды: «Часто в пример качества ставят Apple — посмотрите, какая у них красивая и продуманная техника. Но в стартапах это не нужно: качество, конечно, должно быть, но не забывайте о дедлайнах. Лучше побыстрее сделать рабочий прототип и уже его довести до ума — иначе разработка затянется до бесконечности». Главное — идея: «Важно использовать свои наработки, если они есть: свои движки, технологии, использованные решения. При разработке продуктов нужна гибкость, чтобы долго не застревать на одном этапе. Люди считают, что важна только идея. Но тех же идей полно, а готовыми и популярными проектами становятся считаные приложения». «Идея менторам может быть безразлична. Зато если собрались толковые разработчики, а стартап их так себе, то почему бы не привлечь этих людей на другой проект». Неспешная разработка: «Это частая проблема даже у крупных компаний. Мы неделю делали то, что можно было успеть за два дня». Частое улучшение идеи: «Стартаперы — люди творческие, они все время стараются сделать свой проект лучше. Сперва нужно проверить простую задумку — будет ли она вообще жить. Если все время что-то модернизировать, разработка будет постоянно затягиваться. Следует поставить срок, за который глобальных правок вноситься не должно». Делать из друзей тестировщиков: «Проверять свое приложение нужно на целевой аудитории, а не на своем окружении — оно может быть очень далеко от вашего проекта».

Сергей советует делать большую ставку на рекламу и трафик — в идеале, бесплатный: «Ряд компаний клепает проекты каждый месяц, пропуская их через широкий канал трафика. Что-то становится популярным, что-то нет, но при такой схеме провалы не сильно бьют по бюджету».

— Как понравиться инвесторам?

— Они смотрят в первую очередь на команду. Проект, естественно, тоже оценивают. Но идея менторам может быть безразлична. Зато если собрались толковые разработчики, а стартап их так себе, то почему бы не привлечь этих людей на другой проект. Инвестору важно видеть, что у вас уже есть костяк команды, который не разбежится. Именно поэтому разработчики-одиночки находятся в очень невыгодных позициях.

Судя по последним хакатонам и питчингам стартапов, разработчики действительно интересуют инвесторов больше их проектов. Представители IT-индустрии на презентациях приложений часто спрашивают об опыте команды и специализациях участников.

Сейчас Сергей работает над собственным акселератором: «Для создания стартапов нужны опыт и большие ресурсы. Наша команда ориентируется на американский Y Combinator, это один из крупнейших стартапов. У них отличный подход: дают менторство, рекламу, всячески помогают. В своем проекте планируем давать еще и трафик из наших каналов — уже давно понятно, что без этого стартап почти обречен».


Источник: Onliner.by


      User Info

Добро пожаловать,
Guest

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Ник:
Пароль:

      Реклама

      Наш баннер
Наш баннер


Hits Hosts RSS

Размещение рекламы: info[at]muz.uz © JET Media